Размер шрифта:
Цветовая схема:
A A A

Шломина Светлана Олеговна

Воспитатель МБДОУ №83  Шломина Светлана Олеговна
Дата рождения: 11.10.1976 год
Образование: Высшее профессиональное, окончила 2007 году Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», по специальности « Технология и предпринимательство»
В 2020 получила диплом магистра с отличием.
Место работы, должность, стаж: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 83» воспитатель, стаж- 11 лет

 

Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию воспитателя?» 

                                         Быть воспитателем не просто,

                                         Ведь деток много, он – один.

                                         Их обучать по мере роста,

                                         Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

                                         Кого погладить по головке, ну, а кого и наказать.

                                         И знать различные уловки, чтоб завлекать уметь ребят.

                                         Быть воспитателем – прекрасно!

                                         Быть мамой – тысячам детей.

                                         И ежедневно, ежечасно

                                         Становиться счастливей и мудрей!

 

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель — человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика! Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из них – забота о детях, любовь к ним! Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души. Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?  Мой выбор профессии был более чем сознательным.  С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и писала различные примеры, задания. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем или педагогом. Время пролетело, и я смогла осуществить свою мечту, стать педагогом. Моё педагогическое кредо: «Делая малое, получишь многое» Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е — единомыслие, Х — характер» Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя. Каким же должен быть педагог? Любой педагог и не только дошкольного учреждения, по моему мнению, должен искренне любить детей. И в педагоге не главное его образование, заслуги и награды, а главное то, что он умело отдаёт себя не только своей профессии, но и семье, и окружающим людям. Искренность, доброта, душевное тепло, чуткость, любовь, тактичность, такими качествами должен обладать настоящий педагог. Он умело общается не только с детьми, умеет найти к каждому подход, но и также умело может найти подход к каждому родителю. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.  Я думаю, что в профессии воспитателя собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от него требуется помощь в преодолении педагогических, психологических и социальных проблем, препятствующих самореализации ребенка. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей. Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно. Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно. Воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Суть воспитательного метода заключается в том, что прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи. Детский сад — это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому — человек! Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель — не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Лично я горжусь тем, что принадлежу к представителю данной профессии и считаю, что данную профессию могут избирать лишь люди, обладающие большим состраданием, терпимостью, любовью к детям. Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации, негативные переживания, непонимание родителей. Я вижу, как сложно порой бывает оценить результат своего труда, результаты которого можно увидеть лишь спустя годы. Но само осознание того, что ты помог детям, их семьям, наполняет смыслом выбранную профессию. А когда чувствуешь отдачу от детей, становится просто радостно на душе. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет!

Портфолио:

Диплом

Сертификат участника

Сертификат Шломина С.О

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение

Диплом магистра

Версия для слабовидящих










Новости

30.11.2021

Сидоренко О.С., участник городского этапа конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2022». В медиавизитке педагог рассказывает о рабочем дне воспитателя и своем пути в профессию.

подробнее »
30.11.2021

Для участия в фестивале патриотической песни среди детей дошкольного возраста «Мир глазами детей» воспитанники с педагогами и родителями подготовили музыкально-хореографическую композицию «Закаты алые».

подробнее »
30.11.2021

Кира Леонова и Теона Гогитидзе приняли участие городском открытом конкурсе «С чего начинается Родина».

подробнее »
30.11.2021

Театрализованная постановка «Под грибом»

подробнее »
30.11.2021

Конкурс «Мы вместе за безопасность движения»

подробнее »
все новости
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Официальный интернет-портал правовой информации Результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Официальный сайт Минтруда России