Размер шрифта:
Цветовая схема:
A A A

Страничка педагога-психолога

                                                     Педагог-психолог МБДОУ №83

                                                   Колесникова Ольга Геннадиевна

 

  Дата рождения: 28.06.1976 г.

Образование :  высшее профессиональное, окончила в 1998 году Ростовский  государственный педагогический университет, по специальности «Преподаватель педагогики и психологии дошкольной в педучилище, педагог-психолог в дошкольных учреждениях».

Место работы,  должность, стаж: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города  Ростова-на-Дону «Детский сад  № 83», педагог-психолог, стаж — 17 лет

Педагогическое кредо:

«Делайте всё от Души, от Сердца. И тогда вы не будете беспокоиться о последствиях»

  Восточная мудрость

Почему нравится работать в детском саду:

Почему мне нравится работать в детском саду? Самая главная причина — приносить пользу. Моя  профессия  приносит пользу не только мне, но и окружающим. Я могу быть нужной и полезной детям! Работая в детском саду, я поняла, что это не просто работа – это образ жизни.  Детский сад-это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова.  Каждый день, соприкасаясь с миром детства, люблю  его неповторимость, непредсказуемость и конечно непосредственность наших воспитанников. Возможность сопровождать ребёнка на каждом возрастном этапе детства, наблюдая его взросление, от робкого, неуверенного, с широко открытыми глазами полными интереса малыша, который только поступает в детский сад, до выпускника со сформированной «внутренней позицией школьника», желающего учиться в школе.

Моя миссия в детском саду — сделать жизнь ребёнка в детском саду психологически комфортной и уютной. Чтобы каждый воспитанник смог раскрыть свои индивидуальные особенности и с удовольствием посещал детский сад.

Способствовать сохранению психологического здоровья педагогов в образовательной среде, профилактика синдрома профессионального выгорания. Повышать компетентность родителей в вопросах  психологического развития ребёнка на всех возрастных этапах детства.

Психолого-педагогическая деятельность осуществляется по следующим направлениям:
— психологическая диагностика ;
-развивающая и психокоррекционная работа;
-психологическое консультирование;
-психологическое просвещение;
-психологическая профилактика.
В мои функциональные обязанности входит:
-проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей в процессе воспитания и обучения;
-проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую;
-выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержкам развития;
-выявление условий, затрудняющих становление личности ребёнка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем;
-планирование и разработка индивидуальных программ с учётом особенностей личности воспитанников;
-формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;
Профессиональные навыки:
-навыки проведения индивидуального и группового консультирования;
-навык проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
-навыки работы с детьми и взрослыми;
-проведение и разработка программ тренингов и семинаров;
— владение навыками профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности;
-навыки решения проблем в детско-родительских взаимоотношениях;
-навыки составления психологических карт, заключений, характеристик и представлений;
-уверенный пользователь ПК.
Реализуемые программы:
-программа «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.;
-программа « Давайте жить дружно!» Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
( тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения );
-программа «Злюсь, боюсь, радуюсь!» Крюкова С.В., Слободяник Н.П.(программа эмоционального развития детей дошкольного возраста);
— программа «28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей» Г.Г. Колос (программа коррекции эмоционально-личностных нарушений);
-«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» А.Л. Сиротюк ;
-«Цветик-семицветик» Куражевой Н.Ю. (программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей дошкольного возраста);
-«Хочу всё знать!» Севостьянова Е.О. (программа занятий с детьми 5-7 лет по развитию интеллекта);
— программа «Ступеньки» под редакцией Н.В. Серебряковой (программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста;
-программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками под редакцией Катаевой Л.И. (программа коррекции и развития познавательной сферы детей дошкольного возраста).

 

Краткая информация о достижениях  и  индивидуальности:

В.Сатир считает: «Ребёнок изначально не может быть плохим. Всему ребёнок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Профилактическая работа с родителями, в рамках функционирования родительского клуба, направлена на гармонизацию детско-родительских отношений. Это помогает сделать общение родителей с детьми продуктивным, а жизнь детей менее проблемной и более счастливой.

« ……как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш!»

        В.А. Сухомлинский

Важным по моему мнению достижением в моей работе является разработка системы работы по адаптации вновь поступающих детей к условиям детского сада. Результатом реализации этой системы, является организация мягкого, с учётом возможностей семьи, перевода малыша с  домашнего на общественное воспитание. В результате,  организованного еще до поступления в детский сад общения, строится прогноз вероятной степени адаптации. Имея представления об особенностях адаптации будущих воспитанников, составляются чёткие, адресные рекомендации педагогам, родителям  по подготовке малыша к дошкольному учреждению, а так же разрабатывается схема введения каждого ребёнка в группу детского сада. Если ребёнок готовится к детскому саду, если его семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то количество сложностей  адаптации детей к детскому саду будет сведено к минимуму.

В детском саду дети социализируются через взаимодействие друг с другом, посредством окружающей среды, на основе собственного индивидуального опыта, а так же через познание действующих социальных  норм, правил.  Контингент наших воспитанников  очень многонационален, в основном это дети мигрантов. Главным механизмом адаптации и социализации этих детей выступает развитие эмоциональной сферы. Основная цель научить детей понимать собственные эмоциональные состояния, уметь проявлять адекватно свои чувства, распознавать, реагировать адекватно на чувства других людей через мимику, жесты и выразительные движения. Главное преимущество детского сада – это общение. Находясь в коллективе сверстников, ребёнок учиться общаться с другими детьми, отстаивать своё мнение и прислушиваться к чужому. Он учиться жить в коллективе, учиться самостоятельности.

Ответственность, энтузиазм, эмоциональный настрой, постоянная рефлексия, коммуникабельность, отзывчивость — это слагаемые успеха моей  профессиональной деятельности.

 

 

 

Версия для слабовидящих

Новости

01.03.2019

27 февраля 2019 года воспитанники детского приняли участие в городском конкурсе детского творчества «Браво, дети!».
В номинации «Театрализованная постановка» зрителям и членам жюри была представлена сказка «Снежная королева», в которой дети проявили актерские и танцевальные способности.

подробнее »
01.03.2019

14 февраля 2019 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 83» состоятся Робототехнический фестиваль среди воспитанников дошкольных учреждений №№ 33, 83, 106 и 312 Первомайского района.

В ходе фестиваля ребята продемонстрировали умения работать в команде, собирать и программировать Лого — роботов BeeBot, «WEDO 2».

подробнее »
22.01.2019

С 24 по 29 декабря 2018 года в нашем детском саду прошли новогодние праздники во всех возрастных группах.

подробнее »
07.12.2018

Уважаемые родители!

С наступлением холодов высока вероятность случаев возгорания неисправной электропроводки, отопительных элементов, особенно в семьях, находящихся в социально-опасном положении. Убедительно просим Вас проявить свою гражданскую позицию, и незамедлительно сообщать об известных Вам фактах семейного неблагополучия по телефону 112 (круглосуточно), в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ростова-на-Дону — тел.8 (863) 240-29-29, а так же в районные органы опеки и попечительства:

— Ворошиловский район: тел. 8 (863) 231-07-63, 231-08-64;

— Железнодорожный район: тел. 8 (863) 222-18-07;

— Кировский район: тел. 8 (863) 262-36-13;

— Ленинский район: тел. 8 (863) 282-02-99;

— Октябрьский район: тел. 8 (863) 245-58-69;

— Первомайский район: тел. 8 (863) 227-93-57,227-90-68;

— Пролетарский район: тел. 8 (863) 351-36-10; 251-43-56;

— Советский район: тел. 8 (863) 222-57-99, 222-14-70.

 

 

 

подробнее »
26.11.2018

С 19 по 23 ноября в нашем детском саду была проведена неделя психологии.

Цель: повышение интереса педагогов и родителей к психологии.

Задачи:

-создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах;

-показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

-формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

-повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

подробнее »
все новости
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Официальный интернет-портал правовой информации Результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями