Размер шрифта:
Цветовая схема:
A A A

Страничка педагога-психолога

                                                     Педагог-психолог МБДОУ №83

                                                   Колесникова Ольга Геннадиевна

 

  Дата рождения: 28.06.1976 г.

Образование :  высшее профессиональное, окончила в 1998 году Ростовский  государственный педагогический университет, по специальности «Преподаватель педагогики и психологии дошкольной в педучилище, педагог-психолог в дошкольных учреждениях».

Место работы,  должность, стаж: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города  Ростова-на-Дону «Детский сад  № 83», педагог-психолог, стаж — 17 лет

Педагогическое кредо:

«Делайте всё от Души, от Сердца. И тогда вы не будете беспокоиться о последствиях»

  Восточная мудрость

Почему нравится работать в детском саду:

Почему мне нравится работать в детском саду? Самая главная причина — приносить пользу. Моя  профессия  приносит пользу не только мне, но и окружающим. Я могу быть нужной и полезной детям! Работая в детском саду, я поняла, что это не просто работа – это образ жизни.  Детский сад-это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова.  Каждый день, соприкасаясь с миром детства, люблю  его неповторимость, непредсказуемость и конечно непосредственность наших воспитанников. Возможность сопровождать ребёнка на каждом возрастном этапе детства, наблюдая его взросление, от робкого, неуверенного, с широко открытыми глазами полными интереса малыша, который только поступает в детский сад, до выпускника со сформированной «внутренней позицией школьника», желающего учиться в школе.

Моя миссия в детском саду — сделать жизнь ребёнка в детском саду психологически комфортной и уютной. Чтобы каждый воспитанник смог раскрыть свои индивидуальные особенности и с удовольствием посещал детский сад.

Способствовать сохранению психологического здоровья педагогов в образовательной среде, профилактика синдрома профессионального выгорания. Повышать компетентность родителей в вопросах  психологического развития ребёнка на всех возрастных этапах детства.

Психолого-педагогическая деятельность осуществляется по следующим направлениям:
— психологическая диагностика ;
-развивающая и психокоррекционная работа;
-психологическое консультирование;
-психологическое просвещение;
-психологическая профилактика.
В мои функциональные обязанности входит:
-проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей в процессе воспитания и обучения;
-проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую;
-выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержкам развития;
-выявление условий, затрудняющих становление личности ребёнка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем;
-планирование и разработка индивидуальных программ с учётом особенностей личности воспитанников;
-формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;
Профессиональные навыки:
-навыки проведения индивидуального и группового консультирования;
-навык проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
-навыки работы с детьми и взрослыми;
-проведение и разработка программ тренингов и семинаров;
— владение навыками профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности;
-навыки решения проблем в детско-родительских взаимоотношениях;
-навыки составления психологических карт, заключений, характеристик и представлений;
-уверенный пользователь ПК.
Реализуемые программы:
-программа «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.;
-программа « Давайте жить дружно!» Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
( тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения );
-программа «Злюсь, боюсь, радуюсь!» Крюкова С.В., Слободяник Н.П.(программа эмоционального развития детей дошкольного возраста);
— программа «28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей» Г.Г. Колос (программа коррекции эмоционально-личностных нарушений);
-«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» А.Л. Сиротюк ;
-«Цветик-семицветик» Куражевой Н.Ю. (программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей дошкольного возраста);
-«Хочу всё знать!» Севостьянова Е.О. (программа занятий с детьми 5-7 лет по развитию интеллекта);
— программа «Ступеньки» под редакцией Н.В. Серебряковой (программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста;
-программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками под редакцией Катаевой Л.И. (программа коррекции и развития познавательной сферы детей дошкольного возраста).

 

Краткая информация о достижениях  и  индивидуальности:

В.Сатир считает: «Ребёнок изначально не может быть плохим. Всему ребёнок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Профилактическая работа с родителями, в рамках функционирования родительского клуба, направлена на гармонизацию детско-родительских отношений. Это помогает сделать общение родителей с детьми продуктивным, а жизнь детей менее проблемной и более счастливой.

« ……как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш!»

        В.А. Сухомлинский

Важным по моему мнению достижением в моей работе является разработка системы работы по адаптации вновь поступающих детей к условиям детского сада. Результатом реализации этой системы, является организация мягкого, с учётом возможностей семьи, перевода малыша с  домашнего на общественное воспитание. В результате,  организованного еще до поступления в детский сад общения, строится прогноз вероятной степени адаптации. Имея представления об особенностях адаптации будущих воспитанников, составляются чёткие, адресные рекомендации педагогам, родителям  по подготовке малыша к дошкольному учреждению, а так же разрабатывается схема введения каждого ребёнка в группу детского сада. Если ребёнок готовится к детскому саду, если его семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то количество сложностей  адаптации детей к детскому саду будет сведено к минимуму.

В детском саду дети социализируются через взаимодействие друг с другом, посредством окружающей среды, на основе собственного индивидуального опыта, а так же через познание действующих социальных  норм, правил.  Контингент наших воспитанников  очень многонационален, в основном это дети мигрантов. Главным механизмом адаптации и социализации этих детей выступает развитие эмоциональной сферы. Основная цель научить детей понимать собственные эмоциональные состояния, уметь проявлять адекватно свои чувства, распознавать, реагировать адекватно на чувства других людей через мимику, жесты и выразительные движения. Главное преимущество детского сада – это общение. Находясь в коллективе сверстников, ребёнок учиться общаться с другими детьми, отстаивать своё мнение и прислушиваться к чужому. Он учиться жить в коллективе, учиться самостоятельности.

Ответственность, энтузиазм, эмоциональный настрой, постоянная рефлексия, коммуникабельность, отзывчивость — это слагаемые успеха моей  профессиональной деятельности.

 

 

 

Версия для слабовидящих

Новости

13.09.2019

С праздником наши воспитанники поздравляют любимый город!

подробнее »
02.09.2019

День знаний открывает для нас новый учебный год. Дети хотят все знать!

подробнее »
28.06.2019

Дети подготовительных групп соревновались в мастерстве изобретать и программировать технику и роботов.

подробнее »
11.06.2019

Мы стараемся всегда узнать о нашей стране что-то новое, найти новых друзей, гордимся Россией!

подробнее »
03.06.2019

На Всероссийском фестивале ГТО дети проявили ловкость, быстроту и выносливость.

 

подробнее »
все новости
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Официальный интернет-портал правовой информации Результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Официальный сайт Минтруда России