Страничка педагога-психолога
Педагог-психолог МБДОУ №83
Колесникова Ольга Геннадиевна
Дата рождения: 28.06.1976 г.
Образование : высшее профессиональное, окончила в 1998 году Ростовский государственный педагогический университет, по специальности «Преподаватель педагогики и психологии дошкольной в педучилище, педагог-психолог в дошкольных учреждениях».
Место работы, должность, стаж: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 83», педагог-психолог, стаж — 17 лет
Педагогическое кредо:
«Делайте всё от Души, от Сердца. И тогда вы не будете беспокоиться о последствиях»
Восточная мудрость
Почему нравится работать в детском саду:
Почему мне нравится работать в детском саду? Самая главная причина — приносить пользу. Моя профессия приносит пользу не только мне, но и окружающим. Я могу быть нужной и полезной детям! Работая в детском саду, я поняла, что это не просто работа – это образ жизни. Детский сад-это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова. Каждый день, соприкасаясь с миром детства, люблю его неповторимость, непредсказуемость и конечно непосредственность наших воспитанников. Возможность сопровождать ребёнка на каждом возрастном этапе детства, наблюдая его взросление, от робкого, неуверенного, с широко открытыми глазами полными интереса малыша, который только поступает в детский сад, до выпускника со сформированной «внутренней позицией школьника», желающего учиться в школе.
Моя миссия в детском саду — сделать жизнь ребёнка в детском саду психологически комфортной и уютной. Чтобы каждый воспитанник смог раскрыть свои индивидуальные особенности и с удовольствием посещал детский сад.
Способствовать сохранению психологического здоровья педагогов в образовательной среде, профилактика синдрома профессионального выгорания. Повышать компетентность родителей в вопросах психологического развития ребёнка на всех возрастных этапах детства.
Психолого-педагогическая деятельность осуществляется по следующим направлениям:
— психологическая диагностика ;
-развивающая и психокоррекционная работа;
-психологическое консультирование;
-психологическое просвещение;
-психологическая профилактика.
В мои функциональные обязанности входит:
-проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей в процессе воспитания и обучения;
-проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую;
-выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержкам развития;
-выявление условий, затрудняющих становление личности ребёнка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем;
-планирование и разработка индивидуальных программ с учётом особенностей личности воспитанников;
-формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;
Профессиональные навыки:
-навыки проведения индивидуального и группового консультирования;
-навык проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
-навыки работы с детьми и взрослыми;
-проведение и разработка программ тренингов и семинаров;
— владение навыками профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности;
-навыки решения проблем в детско-родительских взаимоотношениях;
-навыки составления психологических карт, заключений, характеристик и представлений;
-уверенный пользователь ПК.
Реализуемые программы:
-программа «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.;
-программа « Давайте жить дружно!» Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
( тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения );
-программа «Злюсь, боюсь, радуюсь!» Крюкова С.В., Слободяник Н.П.(программа эмоционального развития детей дошкольного возраста);
— программа «28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей» Г.Г. Колос (программа коррекции эмоционально-личностных нарушений);
-«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» А.Л. Сиротюк ;
-«Цветик-семицветик» Куражевой Н.Ю. (программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей дошкольного возраста);
-«Хочу всё знать!» Севостьянова Е.О. (программа занятий с детьми 5-7 лет по развитию интеллекта);
— программа «Ступеньки» под редакцией Н.В. Серебряковой (программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста;
-программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками под редакцией Катаевой Л.И. (программа коррекции и развития познавательной сферы детей дошкольного возраста).
Краткая информация о достижениях и индивидуальности:
В.Сатир считает: «Ребёнок изначально не может быть плохим. Всему ребёнок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Профилактическая работа с родителями, в рамках функционирования родительского клуба, направлена на гармонизацию детско-родительских отношений. Это помогает сделать общение родителей с детьми продуктивным, а жизнь детей менее проблемной и более счастливой.
« ……как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш!»
В.А. Сухомлинский
Важным по моему мнению достижением в моей работе является разработка системы работы по адаптации вновь поступающих детей к условиям детского сада. Результатом реализации этой системы, является организация мягкого, с учётом возможностей семьи, перевода малыша с домашнего на общественное воспитание. В результате, организованного еще до поступления в детский сад общения, строится прогноз вероятной степени адаптации. Имея представления об особенностях адаптации будущих воспитанников, составляются чёткие, адресные рекомендации педагогам, родителям по подготовке малыша к дошкольному учреждению, а так же разрабатывается схема введения каждого ребёнка в группу детского сада. Если ребёнок готовится к детскому саду, если его семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то количество сложностей адаптации детей к детскому саду будет сведено к минимуму.
В детском саду дети социализируются через взаимодействие друг с другом, посредством окружающей среды, на основе собственного индивидуального опыта, а так же через познание действующих социальных норм, правил. Контингент наших воспитанников очень многонационален, в основном это дети мигрантов. Главным механизмом адаптации и социализации этих детей выступает развитие эмоциональной сферы. Основная цель научить детей понимать собственные эмоциональные состояния, уметь проявлять адекватно свои чувства, распознавать, реагировать адекватно на чувства других людей через мимику, жесты и выразительные движения. Главное преимущество детского сада – это общение. Находясь в коллективе сверстников, ребёнок учиться общаться с другими детьми, отстаивать своё мнение и прислушиваться к чужому. Он учиться жить в коллективе, учиться самостоятельности.
Ответственность, энтузиазм, эмоциональный настрой, постоянная рефлексия, коммуникабельность, отзывчивость — это слагаемые успеха моей профессиональной деятельности.
информация об Общероссийском детском телефоне доверия:
8-800-2000-122