Страничка музыкального руководителя
Музыкальный руководитель МБДОУ №83
Володченко Елена Николаевна
Дата рождения: 19.06.1983
Образование : среднее профессиональное, окончила в 2002 году Донской педагогический колледж, по специальности «Музыкальное образование», высшее профессиональное, окончила 2005 году Таганрогский государственный педагогический институт, по специальности «Музыкальное образование»
Место работы, должность, стаж: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 83», музыкальный руководитель, стаж — 16 лет
Педагогическое кредо:
«Лучший путь сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.»
Оскард Уайльд
Эссе музыкального руководителя
О, музыка, как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций…Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа.
Уже более 15 лет я работаю музыкальным руководителем в детском саду и другой профессии для себя не представляю.
Музыкальный руководитель — это больше чем профессия, она даёт возможность реализовать творческий потенциал. В этой профессии органично сочетаются многие виды искусства, и в то же время на музыкальном руководителе лежит ответственность за духовный мир воспитанников: ведь мы не только музыканты, мы- поэты, сценаристы, режиссёры и хореографы. И прежде всего- психологи и педагоги!
Я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям. Работая с дошколятами, не перестаю удивляться, какие они смешные, способные, талантливые, любопытные. Каждый ребёнок со своим характером, настроением, талантом. Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, но как же пусто и тоскливо без их ежеминутных вопросов, криков, беготни. Как одиноко без их светящихся глазёнок, которые рады тебя видеть. А как сладостны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! Ведь это не «я» и «дети» выучили потрясающий танец, а мы вместе усердно трудились.
Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Я стараюсь узнать, изучить что-то новое, в области музыкального воспитания, не отставать от новых технологий, методик: широко использую в своей работе ритмодекламацию, флэшмоб, анимационные танцы, театральную деятельность. Развиваю любовь к патриотизму через фольклор, подбираю материал так, чтобы было доброе, нравственное начало учитываю тематику и возрастные особенности детей. Благодаря этому, наши занятия и праздники проходят в атмосфере лёгкости, свободы, доброжелательного общения.
Высшее достижение моей работы- это развить творческие способности у детей, привить любовь и интерес к искусству. Мы, музыкальные руководители, дарим свет, учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаём гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством и честью.
Своё эссе я хотела бы закончить замечательными словами Б. Брехта: «Все виды искусства служат величайшему из искусств- искусству жить на земле!» Кем бы ни стал маленький человек, какое бы искусство он не предпочёл, важно, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ!